Анна Личман раскрыла некоторые подробности предвыборной кампании «Слуги народа» в Каменском

Анна Личман раскрыла некоторые подробности предвыборной кампании «Слуги народа» в Каменском

Еще до старта избирательной кампании кандидат от партии «Слуга народа» уже считался фаворитом гонки. Однако, на удивление для многих жителей города, партия предложила довольно неожиданную персону, что вызвало бурные дискуссии и недоумение: «Неужели в городе не нашлось достойного человека?» Об этом, а также о слухах и реальных фактах вокруг Зе-команды в Каменском мы поговорили с Анной Личман – кандидатом от партии «Слуга народа» по 30-му избирательному округу.

Автор: Сергей Гузь.

– В первую очередь, хотелось бы разобраться с количеством офисов Зе-команды в Каменском. Можете прояснить ситуацию?

– Ситуация очень простая. Были волонтеры, которые поддерживали Зе-команду во время президентских выборов. Это общественные активисты. И на сегодня Зе-команда – общественная организация, фактически – самоорганизация людей. Поэтому в Каменском может быть любое количество офисов Зе-команды.

Мы общались с двумя командами ребят, которые заявляют, что они Зе-команда.

Еще раз хочу сказать, что партия «Слуга народа» и общественная организация «Зе-команда» это структуры связанные, но – не одно и то же.

– А вот этот офис на пр.Свободы 60 имеет какое-то отношение к вашей избирательной кампании?

– Сергей Викторович занимается непосредственной работой с волонтерами, поэтому он вам уточнит. (Накануне интервью Сергей Кононенко, доверенное лицо Анны Личман и руководитель ее избирательного штаба, сообщил «Погляду», что они не работают с офисом на пр.Свободы, 60 – прим.ред.)

Тут, какая путаница получается: у нас с вами два округа в городе – 30-й и 40-й. Поэтому сегодня ребята общаются и с Трухиным, и со мной, мы вместе занимаемся позитивными проектами для города…

– Это Евгения Меняйло и ее команда?

–  И Женя, и Артем, и много других ребят у нас бывают. В том числе, помогают в определенной агитационной работе.

– Разрешилась ли ситуация с деньгами за участие в президентских выборах, когда членам участковых комиссий пообещали оплату, но рассчитались только половиной суммы? Речь о тех, кого нанимали в так называемом «верхнем офисе», который сегодня находится на пр.Свободы, 60, и статус которого непонятен.

– Тут, мне кажется, не совсем корректно делить активистов и волонтеров по офисам. Смотрите, с нами общается много ребят из Зе-команды. К какому конкретно офису они принадлежали – сказать очень сложно. И мы, на самом деле, не делим из какого они офиса, для нас это не важно. Если люди действительно поддерживают команду президента…

– Вы в курсе, рассчитались ли там с долгами?

– Я знаю, что партия «Слуга народа» и мы тоже, работаем с волонтерами, если они действительно волонтеры. Если люди выполняют определенные задания за финансовые средства, то их можно называть подрядчиками. И если их нанимали, обещая выплатить определенные средства, и не выплатили, то так поступать некоректно.

Но, я еще раз говорю, тогда нужно понимать кто перед тобой: подрядчик или волонтер? Если ты действительно партию поддерживаешь, президента, и считаешь важным внести свой личный вклад, чтобы сделать страну лучше – тогда ты волонтер. И можешь сказать своим детям: «Я волонтер, от чистого сердца делал для своей страны».

– До сих пор в городе были Зе-офисы, но не было парторганизации.

– И до сих пор ее нет.

– А планируется?

– Конечно, планируется. Вы же знаете, мы пока молодая, новая партия, и партийное строительство проходит именно сейчас. Будет организована и городская структура, но сегодня на повестке дня стоят парламентские выборы.

– В интернете была фотография Сергея Мыршавки, депутата горсовета, вместе с активистами Зе-команды и кандидатом от «Слуги народа». Он какое-то отношение имеет к строительству партии?

– Сергей известный в Каменском бизнесмен, меценат. Насколько знаю, он со многими сотрудничает. Взаимодействует с руководителем моего избирательного штаба Сергеем Кононенко. Мы с ним   персонально не общались, возможно, у него есть какие-то наработки с кандидатом от «Слуги народа» по 40-му округу.

–  На этих выборах у нас в городе появились фальшивые газеты: то от имени «Европейской Солидарности», то от имени «Народного фронта», якобы, в поддержку Захорольского, но на самом деле с целью его дискредитировать. Точно такие же газеты от имени «Европейской Солидарности» выпустили в Днепре против Ивана Куличенко, в Киеве против нардепа Борислава Березы. Некоторые наши источники утверждают, что эти газеты выпущены командой «Слуги народа». Ваша команда имеет к этому отношение?

– На этих выборах мы сами столкнулись с массой технологий, которых раньше не видели. В том числе и «дублей» от партии. Например, в мажоритарном бюллетене по 30-му округу первым будет некий Вишневецкий, член общественной организации «Слуга народа». Кто это – абсолютно никому не известно.

Что касается газет, то мы к этому не имеем отношения.

– Но, если следствие вдруг выявит, что к этим фальшивым выпускам газет имели отношение представители Зе-команды, возможно не из нашего города, а другие, то, как вы будете реагировать, как будет реагировать партия «Слуга народа»?

– Я думаю, что такого не может быть в принципе. Зачем нам такая технология, если партия лидирует в рейтингах, в том числе в Каменском? Нет никакой логики в том, чтобы мы распространяли сомнительную полиграфию.

То, что есть политические силы, которые в своей игре используют такой инструментарий – вы абсолютно правы. Это 100% какая-то технология. На что она направлена, против кого – мне сейчас сложно сориентироваться, так как я не видела этих газет.

– Вы обращались в правоохранительные органы по поводу «черного пиара» против вас?

– Да, конечно.

– И каковы результаты?

– Приняли у нас заявление, опросили.

– А как вы реагируете на то, что по городу ездят маршрутки с рекламой одного из кандидатов, это же нарушение закона о выборах?

– Мы стремимся к тому, чтобы выборы были максимально честными. Конечно, мы хотим выиграть выборы, понимая расстановку сил и социологию. Но, наша задача сделать все по закону.

Я благодарна вам за то, что внимательно и не предвзято информируете о ходе кампании. Например, о том, что политическая реклама одного из кандидатов в нарушение части 9 статьи 74 Закона «О выборах народных депутатов Украины» размещается на транспортных средствах общественного пользования.

В свою очередь, могу отметить, против меня, как представителя команды Президента, оппоненты задействуют всевозможные механизмы «борьбы» – фальшивки, провокации, заказные сообщения и комментарии в социальных сетях, листовки и газеты не правдивого содержания. В соцсетях демонстративно выкладываются фото вандальных акций с уничтожением агитации, в том числе, бордов и т. д.

– Как вы относитесь к тому, что каменчане неоднозначно отнеслись к кандидату от «Слуги народа» не из нашего города?

– Спокойно. Что касается того, что я не из Каменского, то да – непосредственно в Каменском не живу, но я живу в Новоалександровке, это село по направлению к Днепру. У нас много друзей, знакомых, кумовьев, которые живут в Каменском.

Я живу рядом. А обсуждение «свой – чужой» – риторика моих оппонентов и тех политических сил, которые они представляют. Их принципы и результаты работы известны всем.

– Как вы думаете, почему не удалось найти кандидата от «Слуги народа» в Каменском?

– Вопрос не в этом. Был открытый отбор, каждый желающий мог направить свою анкету в партию, чтобы стать кандидатом по мажоритарному округу. Я знаю, что очень многие люди направляли. Анкеты проходили очень серьезный контроль и со стороны правоохранительных органов, и со стороны органов, которые проверяют причастность к различным коррупционным схемам. Проверяли, в том числе, на наличие негативной репутации, что очень важно для кандидата.

Подавали анкеты разные люди, но прошли такой отбор далеко не все. Меня пригласили в партию на собеседование, и дальше именно в партии распределялись округа и президент согласовывал каждого кандидата. Мне доверили 30-й округ. Это также изменило мою жизнь, как и каменчан, задающихся вопросом: «почему она тут»? Так сказал президент, так доверил. Для меня это большая награда и ответственность.

– Складывалось впечатление, что вы собирались идти по 27-му округу в Днепре, а не у нас. Это было видно по казусу с программой.

– Подавали в ЦВК документы и подали для меня программу другого человека по Днепру, произошла путаница. Мы написали в ЦВК письмо и объяснили ситуацию. Они достаточно оперативно этот вопрос решили.

– Какие гарантии, что вы не исчезнете из Каменского после избрания в Верховную Раду?

–  Я приверженка другого подхода. Мы встречались с чернобыльцами, они показывали письмо, где Европейский Союз выделял миллионы евро, чтобы решить вопрос радиационной безопасности в Каменском. В письме исполняющего обязанности Представителя Украины при ЕС от июня 2018 года звучала формулировка: «если украинская сторона не сможет использовать выделенные средства, они будут потеряны. Это станет крайне негативным политическим сигналом, как для Европейской комиссии, так и для международных доноров, поскольку продемонстрирует незаинтересованность правительства в укреплении радиационной безопасности».

Как такое вообще можно было допустить?

Поймите меня правильно, раньше я проблемами Каменского не занималась, но сейчас погрузилась в них глубоко. Таких вопросов, когда есть ресурсы и нужно просто сделать работу – их очень много. Многие проблемы копились десятилетиями.

Я простой человек, который занимается социальными проблемами. У меня журналистское образование. Для меня это определенное испытание в жизни, но это очень важно. Я ответственно всегда подхожу к своей работе. Быть депутатом – это, прежде всего, работа. Сложная работа, которую нужно выполнять. Поэтому избраться и исчезнуть – я не понимаю, как такое возможно.

– У нас местные пропадали…

 – Поймите, у меня нет ни заводов, ни пароходов, мне не нужно защищать свое предприятие, на яхте я тоже не уплыву, мне это ни к чему. Для меня важно, это личная амбиция, чтобы моя дочь, когда станет старше, сказала: «Ты сделала это для страны, ты же молодец!» Вот это для меня самая большая награда.

Я хочу сделать что-то важное для страны. Не шучу! Вы сейчас думаете, что я оптимист и романтик, но для меня это самая большая награда.

Публикуется на правах предвыборной агитации*

*- Все вопросы интервью подготовлены исключительно редакцией. Данное интервью оплачено из избирательного фонда кандидата.